СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИE: ТОРСИОНЫ МТЛБ 8.32.108/8.32.109
10000,00 рублей с НДС
For full functionality of this site it is necessary to enable JavaScript. Here are the instructions how to enable JavaScript in your web browser.
Тел.: |
+79290409994 +79200578955 | E-mail: | efcom2003@mail.ru efcompany@mail.ru |
Время работы: пн-пт с 8.30 до 17.00 (по Московскому времени) |
Российский рынок шин - рост на 30%
Объем российского рынка шин за январь-сентябрь 2010 года в натуральном выражении составил около 31,2 млн штук, что на 27% больше, чем годом ранее. В денежном выражении рынок вырос на 32%, до 95,6 млрд руб. По итогам года прирост будет еще больше, отмечает заместитель гендиректора «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев. По его словам, четвертый квартал года традиционно для шинников более прибыльный, поскольку идут продажи зимних покрышек.
Из всего объема поставок автомобильных шин на российский рынок, осуществленных в январе-сентябре 2010 года, 13,55 млн. штук пришлось на импорт (43%). Со стороны отечественных и локализованных в России производителей на рынок РФ поступило 17,65 млн. штук автомобильных шин (57%). В тот же период годом ранее в Россию было импортировано 10,7 млн. штук шин, а со стороны внутренних производителей было поставлено 13,8 млн. штук шин.
Но именно продажи зимних шин позволили поправить свою положение традиционным импортерам премиального сегмента. Кризис ударил по ним больнее всего, и в начале года сегмент продолжал сокращаться. За первое полугодие 2010 года продажи в нем составили 4,2 млн шин, сократившись по сравнению с прошлогодним показателем на 13% (доля рынка составила 24%). Однако уже по итогам девяти месяцев года продажи премиальных покрышек составили 8,58 млн штук, а его рыночная доля выросла до 28%. При этом за третий квартал сегмент В вырос с 30% до 33%, а вот сегмент С сократился с 46% до 39% (в штучном выражении). Поправили дела к примеру Bridgestone и Continental — их доли рынка выросли в третьем квартале с 9 и 3% до 9,2% и 3,3% соответственно. Из российских игроков наиболее значительно выросла доля у Amtel — с 6% до 7,6%. Летом «Сибуру» удалось выкупить долги Amtel и фактически получить над ним контроль, стабилизировать работу и увеличить загрузку мощностей.
Фактором дальнейшего роста шинного рынка должно стать впечатляющее восстановление автомобильного рынка. «Спрос на шины зависит главным образом не от объема производства автозаводов, а от активного парка транспортных средств, - отмечает Игорь Караваев. - Поэтому рост продаж автомобилей отзывается на шинном рынке с заметным лагом». Параллельно, на рынке будет дальше усиливаться значимость сегмента первичной комплектации шинами новых автомобилей, поскольку вся логика развития российского автомобильного рынка идет по пути замещения доли импортируемых автомобилей за счет техники внутреннего производства. С учетом возросшей чувствительности потребителя к цене продукции это дает существенное преимущество локализованным в России производствам. Nokian Tyres запустила две новые производственные линии (на 1 млн штук в год каждая) на своем заводе во Всеволожске. На различных этапах организации собственного производства шин в России уже находятся Yokohama и Pirelli. Причем последняя намерена развивать производство уже не с нуля, а в партнерстве с Ростехнологиями и «Сибуром». По мнению Игоря Караваева, в ближайшие три года задуматься о локализации производства в России могут и другие мировые игроки. К примеру, Goodyear и Continental.